Росбалт, Санкт-Петербург,
12 ноября 2014 г.
Что и как страховать в кризис 990 просмотров
В условиях общего экономического спада в России многие страховые компании могут оказаться на грани банкротства. Некоторые из них в итоге будут вынуждены покинуть рынок, прогнозируют эксперты.
По мнению доктора экономических наук, президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирины Лукашевич, первыми с рынка уйдут игроки с низким качеством активов. «И это хорошо, поскольку именно компании с «дутыми» активами и работающие «с колес» ведут высоко рисковую политику, подрывая доверие граждан к страховому рынку в целом», — пояснила Лукашевич.
Эксперт также назвала сегменты, которые уже оказались или окажутся наиболее уязвимыми. Это автострахование, страхование средств наземного транспорта, ответственности туроператоров, кредитно-потребительских кооперативов (КПК), микрофинансовых организаций(МФО), дольщиков и перестрахование.
Вопрос страхования ответственности туроператоров встал особенно остро после серии громких банкротств российских турфирм. Как отмечает Лукашевич, имеющиеся проекты нормативных документов не решают проблему системного кризиса в туристической отрасли: «Предложения, которые делали страховщики, не учтены. Не введен механизм контроля над туроператорами, их устойчивостью и платежеспособностью. Страхование покрывает умышленные действия туроператоров, а не банкротство, как это принято во всем мире». По мнению эксперта, если законодательная база не будет должным образом доработана, велика вероятность, что страховые компании начнут вообще отказываться от данного вида страхования.
Кризис в российской экономике ударил и по автостраховщикам. Начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов назвал ситуацию на рынке обязательного автострахования достаточно сложной. Более 30 регионов по-прежнему остаются убыточными по ОСАГО, в результате страховщики сокращают продажи в этом сегменте. Об отказе от розничных видов страхования недавно объявила одна из крупнейших страховых компаний, работающих в России. По мнению страховщиков, утвержденное повышение тарифа является первым шагом по исправлению ситуации с убыточностью ОСАГО. В дальнейшем необходимо будет еще пересмотреть ряд территориальных коэффициентов с учетом реальной статистики аварийности, а также предусмотреть более дифференцированный подход для коэффициента «возраст/стаж». РСА разработал комплексное предложение по тарифам, которое сделает стоимость полиса более справедливой для водителей и вместе с тем позволит вывести ОСАГО из кризиса. «Наши расчеты направлены в Банк России и, мы надеемся, будут учтены при дальнейших корректировках», — резюмировал Михаил Порватов.
Пока отечественные компании просчитывают возможные потери и придумывают, как остаться на плаву, российский страховой рынок уже покидают иностранные игроки. Они уходят из-за системного кризиса в нашей страховой отрасли, считает заместитель генерального директора страховой компании «Эрго» Андрей Знаменский. По его мнению, сегодня работа в большинстве сегментов страхового рынка России экономически невыгодна – в первую очередь, речь идет о массовых видах страхования, таких как ОСАГО и КАСКО. Причина — в непредсказуемости российской судебной системы, которая фактически задним числом меняет правила игры на рынке, игнорирует условия договоров страхования и по сути ведет настоящую «охоту на ведьм» среди страховых компаний. Иностранным страховщикам гораздо проще перевести финансовые ресурсы в другие страны и сегменты, где таких рисков нет, и результат деятельности гораздо более предсказуем. К сожалению, отмечает эксперт, вся эта псевдозабота о российских страхователях со стороны судов и юристов уже привела к значительному ухудшению положения самих «подзащитных»: цены на страховку значительно выросли, как и риск остаться без выплаты из-за ухода с рынка.
Что касается обычных россиян, то в нынешней непростой ситуации специалисты советуют им страховать только те риски, самостоятельное возмещение которых станет большой проблемой. «Например, я всегда страхую автомобиль с довольно крупной франшизой – это позволяет мне значительно сэкономить на сумме страховки. Относительно небольшие убытки (в размере франшизы) я всегда смогу оплатить сам, а если вдруг случится крупный убыток, то его оплатит страховая компания. Аналогично с квартирой – страхование квартиры стоит относительно недорого, но в случае пожара или залива соседями все расходы на ремонт (а они очень немаленькие!) мне заплатит страховая компания», — говорит Андрей Знаменский.
Он подчеркивает, что подходить к выбору страховой компании в случае добровольного страхования нужно со всей ответственностью. Традиционно самыми надежными в России считались «дочки» крупных зарубежных страховщиков, т.к. они выполняли свои обязательства даже в случае ухода с рынка. Но в последнее время большинство иностранных компаний перестало страховать риски граждан в России. При этом в стране фактически нет компаний с участием государства, которое может выступить хотя бы минимальным гарантом надежности.
Впрочем, несмотря на все проблемы в сфере страхования, уровень страховой культуры в России повышается, говорят аналитики. Они поясняют, что развитие сегмента добровольного страхования за счет средств физических лиц зависит не только от уровня страховой культуры в стране, но и от платежеспособности граждан. На сегодняшний день наиболее популярным является автострахование (в том числе широко используется «Зеленая карта»), страхование выезжающих за рубеж, страхование имущества и жизни при ипотечном кредитовании. Россияне также охотно страхуются от несчастных случаев. Добровольное страхование жизни эксперты называют направлением перспективным и быстрорастущим, однако пока пребывающим в зачаточном состоянии.
Нелли ЛИФИНЦЕВА
Вся пресса за 12 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|